Эффективная реклама. Какой она должна быть?

 

Эффективная реклама. Какой она должна быть?

 

Развитие рынка и усиление конкуренции заставляют производителей выбирать те приемы рекламы, которые будут нацелены на конкретного потребителя, а не на всех подряд.

Какая реклама, при этом, самая эффективная?

Давайте разбираться…


Термин «реклама» произошел от латинского «громко кричать» – reclamo. Первая реклама представляла собой крики торговцев, завлекающих покупателей рассказами о том, что товар у них самый что ни на есть лучший.


Многие скажут, что с тех пор все изменилось. Однако цель у рекламы все та же – донести информацию о товаре до клиентов. Отличие лишь в том, что сегодня разработано огромное количество инструментов, позволяющих донести до покупателя эту информацию: от рекламы на телевидении, до контекстной рекламы. Кстати, подробнее о контекстной рекламе можно прочитать тут i-marketing.kiev.ua. Довольно подробно всё расписано.

Роскошь охватывать рекламным посылом все слои населения в стране могут себе позволить лишь гигантские интернациональные корпорации.
Какие рекламные каналы могут использовать остальные фирмы? Ответ на этот вопрос должны дать маркетологи или рекламные агентства. При этом данные для принятия решения должны опираться на результаты обработки информации от маркетинговых исследований и отдела продаж.

Если целевой сегмент выбран неверно, тогда эффект от рекламы будет нулевой. Не зная своего клиента, компания никогда не сможет верно выбрать инструменты воздействия. В лучшем случае «зацепит» случайно несколько процентов клиентов.

Итак, если отдел маркетинга ничего не напутал и правильно составил портрет покупателя, при выборе рекламных каналов нужно отталкиваться от его привычек, предпочтений, пола, возраста, семейного положения и прочих характеристик.

Приведем некоторые примеры рекламных каналов:

Самые дорогие при этом – это СМИ (интернет, пресса, ТВ и радио), все остальное отстает по стоимости, но не по эффективности воздействия.



Показатели, на которые нужно опираться при выборе: оптимальное соотношение цены, охвата покупателей и планируемая отдача в процентах. То есть вы должны четко понимать, сколько вы планируете заработать с каждого рубля, потраченного на ту или иную рекламу.

Когда выбран рекламный канал, нужно определить, что именно вы хотите сообщить клиенту. Контакт, обычно, ограничивается одной-тремя секундами, поэтому только грамотно продуманный посыл позволит зацепить клиента в этот ограниченный срок.

Не нужно сообщать о том, что у вас самый лучший товар, которого нигде не найдешь. Это никому не интересно. Но если вы скажете, что у вас есть решение какой-то проблемы как, например, организация детского праздника, люди могут обратить внимание. Особенно, если они смогут получить что-то как бонус. Проще всего предлагать бонусы при печати на полиграфии или при размещении рекламы в интернет. Благодаря специальным купонам или QR-коду вы сможете отследить, откуда именно пришел клиент.

Много агентств сегодня предлагают проведение рекламной компании, но гарантировать эффективность могут очень и очень немногие. При этом нельзя забывать, что эффективность рекламы при заказе в агентстве – это количество клиентов, которое ее услышали и заинтересовались рекламным посылом.

Нельзя требовать от агентства увеличения выручки. Если клиенты пришли, но денег не оставили, причина может быть в цене, персонале на местах, в самом товаре. Однако маркетинговый отдел может и должен отвечать за эффективность рекламы в показателях выручки, так как маркетинг использует рекламу в совокупности со всеми инструментами и коммуникациями.

С точки зрения руководителя, самая эффективная реклама – та, которая приносит выручку. Это практичный и самый рациональный подход. Выполнение этой задачи возможно только в случае, если в маркетинговой стратегии продумано все: цена товара, его характеристики, персонал, грамотной выбор мест продажи и маркетинговая политика.

——————————————————

Посмотрите похожие статьи:

  1. Реклама в прессе. Достоинства и недостатки…
  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *